Те несколько
индивидуальных душ, которые отдельно желали общественного перерождения, мало-помалу отыскали, призвали друг друга, сблизились, соединились, поняли себя и составили группу, центр притяжения, к которому стремятся теперь другие души с четырех концов света, как летят жаворонки на зеркало; они составили, таким образом, общую, коллективную душу, с тем, чтобы люди вперед осуществляли сообща, сознательно и неудержимо предстоящее единение и правильный прогресс наций, недавно еще враждебных друг другу.
Неточные совпадения
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика
индивидуального пути
души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к
индивидуальной только
душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Он хотел осуществления христианства в путях истории, в человеческом обществе, а не в
индивидуальной только
душе, он искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
Преосуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в
индивидуальной только
душе.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания
душ по разным краям бытия, по темным коридорам и
индивидуального спасения этих
душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
И печально, что мистика новейшая порвала с мировой
душой, оказалась загнанной в
душу индивидуальную.
Сознание смысла истории и всеразрешающего конца истории возможно лишь для соборной, церковной мистики, сознание это не дается ни мистике отвлеченной духовности, оторванной от жизни мировой
души и все переносящей внутрь
души индивидуальной, ни мистике субъективного опьянения и преувеличения, искажающего перспективы истории.
С учением дело шло очень туго. Все эти самозванные развиватели, вместе и порознь, говорили о том, что образование человеческого ума и воспитание человеческой
души должны исходить из
индивидуальных мотивов, но на самом деле они пичкали Любку именно тем, что им самим казалось нужным и необходимым, и старались преодолеть с нею именно те научные препятствия, которые без всякого ущерба можно было бы оставить в стороне.
Греки думали, что они вываяли все, что находится в
душе человеческой; но в ней осталась бездна требований, усыпленных, неразвитых еще, для которых резец несостоятелен; они поглотили всеобщим личность, городом — гражданина, гражданином — человека; но личность имела свои неотъемлемые права, и, по закону возмездия, кончилось тем, что
индивидуальная, случайная личность императоров римских поглотила город городов.
Обретая себя в Церкви и сливаясь с нею, человек, без различия своего
индивидуального пола, находит себя в женственной стихии своей
души и ощущает себя «телом Христовым».
Разговор с сестрой Макриной» дает следующий ответ на некоторые недоразумения, связанные с вопросом об
индивидуальном характере тел воскресения: «
Душа, естественное свойство стихий, стекающихся в состав того тела, с которым она была соединена, знает и по разложении их.
Учение о естественном бессмертии
индивидуальной человеческой
души отрывает судьбу человеческой
души от судьбы космоса, от мирового целого.
Именно христианство учит, что человеческая
душа стоит дороже всех царств мира, христианство бесконечно внимательно ко всякому
индивидуальному человеку и к его
индивидуальной судьбе.
Евангелие совсем не есть книга, которая учит
индивидуальному спасению
души путем школы и метода.
Оргиастическая космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое существо с
душой космоса,
душой народа,
душой земли, с половой стихией, вышедшей за
индивидуальные границы и разлитой по всему полю жизни.